Пн, 25/11/24, 10:48:40 PM
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сарhатие Ездия(История Езидов) [34]
Новость [18]
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
К какой религии Вы принадлежите?
javascript:; javascript:;
Всего ответов:: 346

Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Июль » 16 » Немного о жизни Господа Шихади
    10:26:23 PM
    Немного о жизни Господа Шихади

    Шихади вознесся из Шама,

    Подобно соколу с бубенчиком.
    Место Господа Шихади – в сердцах!

    Господь Шихади (Шейх Ади сын Мусафара ибн Исмаила) явил себя в селе Байт ал-фар в области Баальбек (современный Ливан), что в исторической Сирии.По преданию, его отец Мусафар однажды отправился в рощу и там услышал голос, который дал ему наставления. Голос наказывал, чтобы он по возвращении домой, после определенного времени, разделил ложе со своей женой. После этого она подарит ему наследника, который прославит его имя. С юношеского возраста Шихади много путешествовал.

    {reg}Он посетил святые места, затем отправился в Багдад – обитель науки и мудрости, где повстречался с великими учеными-теологами и проповедниками. После усовершенствования знаний у него возникли разногласия со знатоками  (улемами) священных писаний, и Он решил уединиться. Горы Хакари, обитатели которых – местные племена – сумели сохранить свои древние традиции и веру, послужили Ему пристанищем. Шихади направился в древний храм Лалыш, красовавшийся в живописной долине. Люди, признавшие в Шихади святого, сплотились вокруг Него во главе со своим духовным предводителем Пир Мамарашаном. Согласно езидским текстам, Шихади является самим Малак Тавусом, который есть эманация (проявление) Бога. Все космические проявления исходят от Бога посредством Его непостижимых различных энергий. Однако на этот раз Он явился как великий слуга Господа, чтобы поведать людям и, в частности, религиозным деятелям и философам о Боге, изначальном Господе – первопричине всего. Первое время Шихади вел жизнь отшельника, и о нем многие жители рассказывали самые невероятные вещи.

    Итак, Господь Шихади обосновался в Хакари и начал проповедническую деятельность. Он проповедовал на курдском и арабском языках, и со всех сторон к нему стекались люди, ищущие истину. Это были местные жители Хакари, приверженцы древней веры, а также слушать его приходили представители других религий.

    Правитель Мосула Имаддин Занги отправил ему в дар яства, пропитанные уксусом и ядом. Чтобы Шейх Ади не заподозрил недоброе, гонцом избрали Пир Давуда, одного из езидских религиозных деятелей. Встретившись с ним, Шихади, по милости Бога, узнал правду. Шейх обратился к Давуду со словами:

    О, Давуд, опусти свою ношу,
    [Вместо уксуса и яда]
    В ней масло и мед…
    (Гимн о Пир Давуде, VII)


    Удивленный чудесами, сотворенными шейхом, Пир Давуд поклялся ему в верности и стал его учеником. Обо всем этом слух распространился по всему Ближнему Востоку.

    Согласно другому гимну, после распространения вести о Шихади, сорок багдадских шейхов во главе со знаменитым шейхом Ахмадом ар-Рифаи, пришли в Хакари с целью изгнать Шихади. Однако, проведав об этом, Шихади прибегнул к Божьему дару (карамат) и сделал Пир Мамарашана восседающим на глыбе, и послал его на встречу с багдадскими шейхами. Последние же славились искусством укрощения диких зверей и змей и таким образом демонстрировали свое могущество.

    Пришли шейхи-чудотворцы.
    Конем им служат львы,
    А плетью змеи3,
    Расспрашивают они о Шихади.

    Шихади пожелал и посадил
    Мамарашана на глыбу,
    И послал его на встречу к мужам.
    (Гимн о «Шихади и святых», VIII,XI)


    При виде богатыря, восседающего на громадной глыбе, они были изумлены, и глава шейхов Ахмад ар-Рифаи спросил: "Не ты ли тот самый шейх?”

    Вот говорит шейх Саид,
    Увидев Мамарашана:
    Ты (есть) шейх, или ты – мрид (ученик)?
    (Гимн о «Шихади и святых», VIII,XI)


    Объяснив им, что он всего-навсего ученик великого шейха, Мамарашан указал им путь к пещере, где молился Шихади. По прибытии на место Ахмад ар-Рифаи, славившийся своими знаниями, завел дискуссию об истинном Пути, на что получал соответствующие ответы. Не удовлетворившись этим, он попросил у Шихади, чтобы тот продемонстрировал свои возможности, дарованные ему Богом, в коих он сомневался. Ар-Рифаи потребовал воды, дабы шейхи совершили омовение перед молитвой.

    Вот сказал Саид Ахмад:
    «О, Шихади, достань воды,
    Чтобы мы совершили обряд омовения…»
    (Гимн о «Шихади и святых», XXVIII)


    Тогда Шихади ударил посохом о скалу и призвал воду. Он создал родник, источником которого считается священный для мусульман мекканский колодец Замзам. После того, как багдадские шейхи удостоверились в святости Шихади, они покинули его.

    Можно привести много подобных эпизодов из земной жизни Шихади, которые описываются в сочинениях известных арабских средневековых авторов: Ибн аль-Асира (1160 – 1234), Ибн-Халикана (1211 – 1282), автора "Вафайат аль-айан” аз-Захаби и других, а также в богатой религиозной поэзии езидов.

    Согласно езидской традиции, Шихади явил себя, чтобы возродить принципы чистого, преданного служения Господу, которое с течением времени было предано забвению. Преданные своему Господину Шейху Ади - Шамсадин, Фахрадин, Шехубакр, Мамарашан, Исебиа и их последователи явились авторами обширной религиозной поэзии, посвященной жизни и наставлениям великого Учителя. Все эти произведения основаны на исторических преданиях, уникальны по композиции, не имеют себе равных по манере изложения и полны трансцендентного знания. Религиозная поэзия езидов представляет собой ценнейший материал по истории и мировоззрению езидов. Она поражает читателя образным изложением исторических событий и богатством языковых красок. К сожалению, мир до сих пор ничего не знает о ней, поэтому необходимо эти тексты, созданные преимущественно на курманджи, сделать доступными мыслящим людям, что поможет объективно оценить вклад езидов в мировую культуру.
    Категория: Сарhатие Ездия(История Езидов) | Просмотров: 1322 | Добавил: Ezid-aLone | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]