Пт, 20/09/19, 4:27:12 AM
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сарhатие Ездия(История Езидов) [34]
Новость [18]
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
К какой религии Вы принадлежите?
javascript:// javascript://
Всего ответов:: 315

Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Июль » 18
     
      Основной принцип езидов: «Езидом не становятся-Езидом рождаются».  

    Боже,дайте Ваше благословение семидесяти двум народам,
    Дайте это восемнадцати тысячам существ,
    И затем дайте также езидам.

    Основной принцип езидов: «Езидом не становятся-Езидом рождаются».

    Езидский народ прошёл суровый путь в истории человечества, начиная с Шумерских времён, заканчивая приходом Христианства и Ислама.

    Но езиды всегда верили в Единого Бога и его наместника Таус Малака - создателя Вселенной и Семи его ангелов, во главе с Шихади, которые правят 7 (семью мирами).

    На протяжении многотысячной истории предводителями езидов были представители духовного мира – Шехи и Пиры во главе с семьей Халифатов в Святом Лалеше.

    По Писанию езидского вероисповедания и в молитвах даётся чёткое и ясное объяснение о том, что вера Шарфадин - это изначальная вера человечества, которая дошла до наших дней благодаря народу Таус Малака- создателя Семи святых ангелов во главе с Шихади, которые правят как на небесах, так и на земле. Шихади и Семь его ангелов по веленью Таус Малака спустились на место святого Лалеша и сотворили там храм, что послужило началом сотворения неба, земли, всего живого и не живого. По Божьим канонам, передалась душа и был сотворён Адам. Согласно веры Шарфадин Адам - последний Божий Ангел, всё остальное человечество считается его потомками.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Символ птицы в езидизме "Dik"  


    В езидских религиозных преданиях упоминается образ петуха (dîk). В центре многих традиций мифологический образ петуха связан с солнцем. Так петух является символическим животным во Франции, этот символ заимствован из древнекельтской культуры галлов. В 18 главе "Videvdat"(9),одной из священных книг зороастризма под собирательным именем "Avesta", посвящены хвалебные стихи петуху, как противнику отрицательного духа лени.Образ петуха в большинстве преданий связан с божествами зари и тесно связан с солнцем, следовательно, с небесным огнем.......
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Про свою национальность.  

    Я по национальности езид, религия езидизм. Езиды и езидизм до сих пор остаются загадкой по своему происхождению и основам вероучения. Езидизм резко отличается от других религий не только тем, что религия и народ носят одно и то же название, но и количеством божеств, которых езиды почитают. Почитание одновременно и единного Бога, и общеизвестных трёх основных божеств пантеона семи божеств делают езидизм совершенно самостоятельной, особой и неповторимой религией. Исторической родиной езидов считается север Междуречья, т. е. север современного Ирака - районы губернаторства Ниневия (Мосул), Эрбиля, Духока, Захо. Основная масса езидов проживает в горных районах Синджара и не далеко от Мосула в деревнях. Вмалом количестве езиды проживают в Сирии, Турции и Иране. Из-за репрессивных мер властей по отношению к езидам они были вынужденны эмигрировать из этих мусульманских стран в бывший СССР и страны Европы и поселиться среди христиан. Как известно, эпоха Османской империи славилась своей жестокостьюпо отношению ко многим народам и религиям. В отношении езидизма она проявила себя особенно безжалостно и беспощадно, ибо езиды, по мнению мусульман, не относились к "ахл-уль-китаб", т. е. не были как христиане, мусульмане, иудеи последователями религиозного учения, в основе которого лежало признаваемое другими народами священное Писание. История знает не мало фактов жестокости османцев по отношению к езидам. Преследование езидов, начавшееся с момента появления и распростронения ислама и длившееся вплоть до наших дней, нанесло огромный урон езидскому народу. На этой бесчеловечной арене менялись только исполнители, а причина преследования оставалась та же - неприятие езидами ислама. Основными методами, которыми осуществлялись эти преследования, были погромы, резня, убийства и насилие. Очень часто инициаторами антиезидских экзекуций являлись курдские высокопаставленные лица. После неоднократных столкновений с турками часть езидов в середине ХIХ века, спасаясь от преследований турок и некоторых племён курдов, состоявших у них на службе, была вынуждена покинуть свои жилища и эмигрировать в Закавказье, где поселилась в Армении и Грузии.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Джангир Ага и Андраник(паша)Озанян  


    На этой фотографии армянский национальный герой Генерал Андраник Озанян (Андраник Паша) вместе с езидом Джангир Ага.Генерал Андраник и Джанги Ага боролись вместе в 1918-1920 в сражениях против турецкой армии в ходе турецко-армянской войны, когда турецкая армия вторглась в недавно приобретенную независимость Демократическую республику Армении. В главной сражении Баш-Апаран 21 мая 1918 Джангир Ага и его люди оказали неоценимую помощь и по свидетельством очевидцев отвага езидов несомненно способствовала победе, которая стала началом перелома.


    В течение всей войны, силовое сотрудничество и личные отношения между генералом Андраник Паша и езидом Джангир Ага были сильны, и их сражения против турков стали символом вечной дружбы этих двух древних народов. езиды в Армении были активными участниками сражений не только в Баш-Aпаране и Сардарапате в 1918, которые открыли новую страницу в истории этих двух народов.

    Они также участвовали и во многих других сражениях в ходе турецко-армянской войны, к примеру, в сражении за Арцах погибло тридцать езидов,в этом сражении рядом с мужчинами сражались курдские женщины, о мужестве которых слагали легенды. Вместе с армянским народом езиды участвовали в сражениях за Вайк, Горис, Иджеван и Ерасхаван.


    До сегодняшнего дня это фотография еще не была представлена в Интернете, она пожертвована человеком, который путешествовал через курдские сообщества советской Армении в 80-ых годах.

    Комментарии (0)  читать/обсудить