А может с Букваря как в той песне? А может с мамы? Или с папы...а может
воспоминаниями о первой любви? Все может быть! С каждой из этой может
быть...но в то же время одного "этого" тоже для такого чувства как
Родина мало. Чего то всё же тут еще не хаватает?! А с другой стороны:
Оно мне надо! Об этом то думать?
Эх Вася надо...надо...прежде всего
потому что ты не просто Вася или Ваня, а ты Мсто. Вот вот! Именно такому
Мстою и надо...вроде хочется этой Родины нам Мстоям и Файзоям...Не было
её у нас. Всё по чужим углам жыли. То у Турков, то у Армян, то у
Грузин...Вот бы своей Родной заиметь!
Ех друг Мстуля...давай ка
проанализируем: нужна ли она? Родина то... Оно спервого взгляда так
важно. А с другой стороны если вот так начать пересчитывать всё то что в
основе её лежит, то вроде и ничего особенного там и не находится. "Но
ведь сушествует же это чувство у сотен других народов"- вопит во мне
Мсто. "Мы что самые умные! Ты Алекс напрягись и поймёшь."- утверждает во
мне моё второе этническое Мсто.
Ну ладно тебе Мсто, шас напряжёмся.
Ну
давай посмотрим на массу. Она ведь и есть носитель этого...назовём его
чувства, чувства Родины. Хотя оно и может быть родиной одного
человека...она так и есть для каждого ЕГО Родина, но в понимании
государственном, культуральном - это всё же понятие рождаемое внутри
сообшества, т.е. группы.
Значит вот группа у нас имеется. Это те кто
где то имеют Родину... Пусть это где то будет территориальной
реальностью. Вот эти товариши на этой территории чувствуют себя Дома,
вроде это и есть доступное понимание Родины. Похоже оно на некое обшее
чувство единности и комфортности. Не то что бы Родина это всегда такое
благодатное и зажравшееся окружение, и главное что это почти всегда
неочень сытое понимание для индивидуума в частности.... Я вроде как то
раньше объяснял, что оно,Родина, Патриотизм, так нужно той правяшей
сволочи, что толкает индивидуумов на войны и вё этакое где ради важности
зашиты Родины, он этот индивидуум должен возгореться чувством
значимости Родины и попереть на войну или терпеть недостаток и
унижения... Так что оно, этако "прикладное" значение Родины, просто и
понятно...Иначе ведь никто всего тяжелого терпеть и исполнять не
пожелает. Очень похоже и главное -чистая правда, знакомая со
Салтыкова-Шедрина времён...
Вернёмся к понятию группы и Родины. Как
мы можем понять в группе раздлеленны роли...Хотите вы или нет вам
выделенна судьбою роль и вы её исполняете. конечно слово судьба очень не
научно и поетому следует его заменить на такое обяснение как роль
опредлённая для вас остальными членами группы. Для простоты представьте
себе этакое вакантное и очень "хлебное" место. Вроде группа в целом
полна дворниками, рабочими, крестянами, а вот место это, где так просто
сидеть надо и почти ничего не делая "разрешённо" красть по немножку.
Вот такое никем не занятое место.... Хммммм не келеется оно....такое
предположение, даже теоретически не соответствует здравому смыслу, а
если быть точнее: нашему с вами опыту. В реальности такое место всегда
конкурентно и не так просто доступно. И конкуренция между членами группы
на такое халявно-прибыльное место убийственна, т.е. давление группы на
тех кто хочет туда, на это место, тоже очень высокое. Оно всё это как бы
тоже не ново и ясно.
Что часто забывается при этом так - это
наличие внешних стенок в этакой ёмкости, где все эти страсти-мордасти
членов группы в борьбе за "хорошие" места происходят. Это вроде
клустеров( отсеков) куда выдавливаются самые "текучие" кадры. Остальные
же выдавливаются в промежутки где они способны выжить и неразрушится от
всех страстей перепадов в давлении за "класное, хорошее". Вот в такие
места осадники и выбиваются, выдавливается каждыи из нас. Часто наше
положение определяется борьбой не в нас, а вокруг нас.
Ладненько
тоже вроде понятно... Значит группа тут, давление, перетекания из одного
места в другое...из хорошего в плохое или наоборот. Одно не ясно:
происходит всё это ешё в понятии Родина или это просто Суровая
реальность. Что обшего от всего этого выдавливания и урывания с понятием
Родина? Вроде ничего...Только вне сомнений оно всё это разыгрывается в
рамках того пространства, что называется Родиной. А может для простоты
назовём Родиной тот минимальный пакет благ который самый самый мелкий
сморчёк на этой территории может безболезненно и на халяву получить? По
большому это было бы правдой...но никто так это не захочет видеть!
Следовательно это тоже не так. Масса людей любят свою не очень и добрую
Родину...иначе вроде и жизнь не стоило бы давать са Сталина,
Романовскую немчуру...
И всё же, как ни крути, но кажется Родина
объеденяет группу в народ. Очень важное это дело! Мы фактически тут
постулируем то, что народ образуется с момента появления обшего чувства
Родины. И ешё важно именно это определение: Чувство Родины.
Родина есть чувство. Родины в реальности, в материальном представлении нет. Это чистой воды эмоция.
Народность
и Родина... мы как то быстро тут проложили значение и необходимости
Родины для воникновения народа. Правдив ли наш постулат? Есть ли народ
без Родины? конечно просто сразу же сказать: Да! Сотни народностей сидят
расфассованными по государствам, где они являются не преимушественной
народностю и всё же остаются самобытным народом... Что то тут не так!
Или Родина тут иначе трактуется или я где допускаю ошибку...
Давайте
подумаем снова о Родине, как о чувстве и не как о территории... Вот тут
оно наверное и есть решение. Родина это обшее чувство единности,
схожести в группе людей. В реальности каждый народ имеет Родину. Нет
народности без Родины. То что создаёт народ из группы разношёрстных
спутников и есть Родина.
Масса исторических моментов доказывают что
превестником развала государств было потеря чувства Родины. После этого
население секвестируется по новым группам по признакам с хожести, и в
конце концов государства, империи разваливаются на новые образования, на
новые народности с их чувствами Родин.
Одной из причин Балканской
трагедии можно с уверенностю назавать именно это отсутствие
объеденяюшего чувства Родины. Оно у них никогда и небыло. Вот и остались
они разными народностями с соответствуюшим разным создаюшим их началом -
разной Родинной.
Забавно и интересно тут и другое- непрямая
зависимость от территорриторий. Вроде получается что Родина и територрия
часто это искусственно и примитивно соединяемые понятия. Вот Карабах
например достаточно долго был частю Азербайджана...и что? Как были
армянами так и ими остались. Сравним с курдами в Азербайджане...Ау где
вы Курды? нетууууу...исчезли...ассимилировали. Почему такая разная
судьба? Можно и тут конечно шипеть про происки соседнего армянского
государства...Только глупости всё это! Армяне в Карабахе, точно так же
как в Апшероне и в ряде других очень далеко находяшихся от Азербайджана
городов типа Бейрута, чувствуют себя Армянами, а не гражданами Армении.
Армения при этом - это второстепенно. У курдов этого небыло.
Для нас
Езидов и следовательно для нашего Мсто - это архи важно. Быть Езидом,
чувствовать себя народом Езидским и означает иметь Родину!
Наше
понимание принадлежности к Езидам, благостное чувство от этого в
реальности и есть то эфимерное понимание и определени субстрата Родины.
Мы
только потому Езиды, что мы имеем Езидскую Родину. Иначе можно - это
выразить так : "Мы Езиды благодаря нас обеденяешему чувству
принадлежности к Родине Езидов."
Тут же важно подчеркнуть и опасность
размывания этого чувства. Снижение критериев принадлежности к группе.
Размывание условий принадлежности к группе, за счёт расширения
возможностей быть иначе, например считать себя курдом и езидом, означает
покушаться и подрывать основы Родины. Ведь для многих езидов слово курд
совершено лишенно привелекательности и заставляет их негативно
напрягаться при аксептации понятия курд-езид. Этот момент дезинтегрирует
чувство, а значит и само сушествование Родины и с ней связаннои
"народрождаюшей" силы.
Так что друг мои Мсто. Если ты хочешь иметь
Родину...оглянись на своих Езидских братьев и сестёр и ты поймёшь, что
ты уже в ней. Оглянись и пойми что становится ешё кем то, что бы быть
счастливым Родиноносцем, уже и не нужно. Двух родин не бывает.
Сам собой напрашивается вопрос: каким образом
курды могут причислять езидов к своим этногенетическим корням и считать
их своей этногруппой, если с 1832 года езиды были подвергнуты наиболее
жестоким преследованиям со стороны курдов, намеревалось полное их
уничтожение? Несмотря на героическое сопротивление езидского народа, в
1832 году наследный курдский правитель Ботана Бедир-хан Бег захватил
езидские поселения в области Шейхан, взял в плен Али Бега - лидера
езидов и после жестоких пыток убил его. Были разграблены и сожжены
дотла районы в области Шейхана, которые, в основном, были заселены
езидами; курды-мусульмане совершили беспрецедентную резню своих
«собратьев» езидов, маскируя банальный грабеж обвинениями в безбожности,
позаимствовав это у арабов. Чтобы избежать захвата в плен, жители бросались в воды рекиТигр. Те, которые не в состоянии были кинуться в воду, или те, которые не умирали в воде, были пойманы и безжалостно убиты. 1832-1833 гг. наследный курдский правитель Равандуза Мухамад, атаковал Езидов в области Анкары.
После совершённых массовых убийств в верхней области Заба, он покорил
Анкару. Правитель Анкары - Исмаиль Паша, должен был уйти высоко в горы
Зикар.1833-1834 гг. после
завоевания части Ботана, Мир Мухамад атаковал и убил много езидов
Шенгала. И как не прискорбно, но до сих пор в Ираке происходят
безпрецендентные акции истребления езидов, взрывы в районах их
проживания. Это вызвало массу волнений и привело к тому, что
Американские сенаторы, встревоженные вынужденной миграцией езидов из
Ирака в Европу и другие страны, обратились к американскому президенту с
просьбой обеспечить безопасность езидскому народу и наказать виновных….
Есть много других неоспоримых исторических фактов и доказательств,
подтверждающих непринадлежность езидской нации к курдам, начиная с
самых истоков Шумеро-аккадского государства, от которого мы и проведем
тонкую нить езидской истории, от времен адаби и по сегодняшний день,
доказывающих этнонезависимость езидского народа.... ....