Пт, 29/03/24, 11:57:18 AM
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сарhатие Ездия(История Езидов) [34]
Новость [18]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
К какой религии Вы принадлежите?
javascript:; javascript:;
Всего ответов:: 343

Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Архив материалов
     
      Культ Табу в Езидизме  


    Езидизм это уникальнейшая немиссионерская религия, с многочисленными и порой обременительными ограничениями и предписаниями, ритуалами, постами и пищевыми запретами.По возможности йезид должен совершить паломничество к святым местам. Сейчас в связи с проживанием многих езидов далеко от святых мест, часто совершение паломничества не представляется возможным для каждого езида.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      С чего начинается моя Езидская Родина....  

    А может с Букваря как в той песне? А может с мамы? Или с папы...а может воспоминаниями о первой любви? Все может быть! С каждой из этой может быть...но в то же время одного "этого" тоже для такого чувства как Родина мало. Чего то всё же тут еще не хаватает?! А с другой стороны: Оно мне надо! Об этом то думать?
    Эх Вася надо...надо...прежде всего потому что ты не просто Вася или Ваня, а ты Мсто. Вот вот! Именно такому Мстою и надо...вроде хочется этой Родины нам Мстоям и Файзоям...Не было её у нас. Всё по чужим углам жыли. То у Турков, то у Армян, то у Грузин...Вот бы своей Родной заиметь!
    Ех друг Мстуля...давай ка проанализируем: нужна ли она? Родина то... Оно спервого взгляда так важно. А с другой стороны если вот так начать пересчитывать всё то что в основе её лежит, то вроде и ничего особенного там и не находится. "Но ведь сушествует же это чувство у сотен других народов"- вопит во мне Мсто. "Мы что самые умные! Ты Алекс напрягись и поймёшь."- утверждает во мне моё второе этническое Мсто.
    Ну ладно тебе Мсто, шас напряжёмся.
    Ну давай посмотрим на массу. Она ведь и есть носитель этого...назовём его чувства, чувства Родины. Хотя оно и может быть родиной одного человека...она так и есть для каждого ЕГО Родина, но в понимании государственном, культуральном - это всё же понятие рождаемое внутри сообшества, т.е. группы.
    Значит вот группа у нас имеется. Это те кто где то имеют Родину... Пусть это где то будет территориальной реальностью. Вот эти товариши на этой территории чувствуют себя Дома, вроде это и есть доступное понимание Родины. Похоже оно на некое обшее чувство единности и комфортности. Не то что бы Родина это всегда такое благодатное и зажравшееся окружение, и главное что это почти всегда неочень сытое понимание для индивидуума в частности.... Я вроде как то раньше объяснял, что оно,Родина, Патриотизм, так нужно той правяшей сволочи, что толкает индивидуумов на войны и вё этакое где ради важности зашиты Родины, он этот индивидуум должен возгореться чувством значимости Родины и попереть на войну или терпеть недостаток и унижения... Так что оно, этако "прикладное" значение Родины, просто и понятно...Иначе ведь никто всего тяжелого терпеть и исполнять не пожелает. Очень похоже и главное -чистая правда, знакомая со Салтыкова-Шедрина времён...
    Вернёмся к понятию группы и Родины. Как мы можем понять в группе раздлеленны роли...Хотите вы или нет вам выделенна судьбою роль и вы её исполняете. конечно слово судьба очень не научно и поетому следует его заменить на такое обяснение как роль опредлённая для вас остальными членами группы. Для простоты представьте себе этакое вакантное и очень "хлебное" место. Вроде группа в целом полна дворниками, рабочими, крестянами, а вот место это, где так просто сидеть надо и почти ничего не делая "разрешённо" красть по немножку. Вот такое никем не занятое место.... Хммммм не келеется оно....такое предположение, даже теоретически не соответствует здравому смыслу, а если быть точнее: нашему с вами опыту. В реальности такое место всегда конкурентно и не так просто доступно. И конкуренция между членами группы на такое халявно-прибыльное место убийственна, т.е. давление группы на тех кто хочет туда, на это место, тоже очень высокое. Оно всё это как бы тоже не ново и ясно.
    Что часто забывается при этом так - это наличие внешних стенок в этакой ёмкости, где все эти страсти-мордасти членов группы в борьбе за "хорошие" места происходят. Это вроде клустеров( отсеков) куда выдавливаются самые "текучие" кадры. Остальные же выдавливаются в промежутки где они способны выжить и неразрушится от всех страстей перепадов в давлении за "класное, хорошее". Вот в такие места осадники и выбиваются, выдавливается каждыи из нас. Часто наше положение определяется борьбой не в нас, а вокруг нас.
    Ладненько тоже вроде понятно... Значит группа тут, давление, перетекания из одного места в другое...из хорошего в плохое или наоборот. Одно не ясно: происходит всё это ешё в понятии Родина или это просто Суровая реальность. Что обшего от всего этого выдавливания и урывания с понятием Родина? Вроде ничего...Только вне сомнений оно всё это разыгрывается в рамках того пространства, что называется Родиной. А может для простоты назовём Родиной тот минимальный пакет благ который самый самый мелкий сморчёк на этой территории может безболезненно и на халяву получить? По большому это было бы правдой...но никто так это не захочет видеть! Следовательно это тоже не так. Масса людей любят свою не очень и добрую Родину...иначе вроде и жизнь не стоило бы давать са Сталина, Романовскую немчуру...
    И всё же, как ни крути, но кажется Родина объеденяет группу в народ. Очень важное это дело! Мы фактически тут постулируем то, что народ образуется с момента появления обшего чувства Родины. И ешё важно именно это определение: Чувство Родины.
    Родина есть чувство. Родины в реальности, в материальном представлении нет. Это чистой воды эмоция.
    Народность и Родина... мы как то быстро тут проложили значение и необходимости Родины для воникновения народа. Правдив ли наш постулат? Есть ли народ без Родины? конечно просто сразу же сказать: Да! Сотни народностей сидят расфассованными по государствам, где они являются не преимушественной народностю и всё же остаются самобытным народом... Что то тут не так! Или Родина тут иначе трактуется или я где допускаю ошибку...
    Давайте подумаем снова о Родине, как о чувстве и не как о территории... Вот тут оно наверное и есть решение. Родина это обшее чувство единности, схожести в группе людей. В реальности каждый народ имеет Родину. Нет народности без Родины. То что создаёт народ из группы разношёрстных спутников и есть Родина.
    Масса исторических моментов доказывают что превестником развала государств было потеря чувства Родины. После этого население секвестируется по новым группам по признакам с хожести, и в конце концов государства, империи разваливаются на новые образования, на новые народности с их чувствами Родин.
    Одной из причин Балканской трагедии можно с уверенностю назавать именно это отсутствие объеденяюшего чувства Родины. Оно у них никогда и небыло. Вот и остались они разными народностями с соответствуюшим разным создаюшим их началом - разной Родинной.
    Забавно и интересно тут и другое- непрямая зависимость от территорриторий. Вроде получается что Родина и територрия часто это искусственно и примитивно соединяемые понятия. Вот Карабах например достаточно долго был частю Азербайджана...и что? Как были армянами так и ими остались. Сравним с курдами в Азербайджане...Ау где вы Курды? нетууууу...исчезли...ассимилировали. Почему такая разная судьба? Можно и тут конечно шипеть про происки соседнего армянского государства...Только глупости всё это! Армяне в Карабахе, точно так же как в Апшероне и в ряде других очень далеко находяшихся от Азербайджана городов типа Бейрута, чувствуют себя Армянами, а не гражданами Армении. Армения при этом - это второстепенно. У курдов этого небыло.
    Для нас Езидов и следовательно для нашего Мсто - это архи важно. Быть Езидом, чувствовать себя народом Езидским и означает иметь Родину!
    Наше понимание принадлежности к Езидам, благостное чувство от этого в реальности и есть то эфимерное понимание и определени субстрата Родины.
    Мы только потому Езиды, что мы имеем Езидскую Родину. Иначе можно - это выразить так : "Мы Езиды благодаря нас обеденяешему чувству принадлежности к Родине Езидов."
    Тут же важно подчеркнуть и опасность размывания этого чувства. Снижение критериев принадлежности к группе. Размывание условий принадлежности к группе, за счёт расширения возможностей быть иначе, например считать себя курдом и езидом, означает покушаться и подрывать основы Родины. Ведь для многих езидов слово курд совершено лишенно привелекательности и заставляет их негативно напрягаться при аксептации понятия курд-езид. Этот момент дезинтегрирует чувство, а значит и само сушествование Родины и с ней связаннои "народрождаюшей" силы.
    Так что друг мои Мсто. Если ты хочешь иметь Родину...оглянись на своих Езидских братьев и сестёр и ты поймёшь, что ты уже в ней. Оглянись и пойми что становится ешё кем то, что бы быть счастливым Родиноносцем, уже и не нужно. Двух родин не бывает.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Езиды: мы народ Адаби  



    Сам собой напрашивается вопрос: каким образом курды могут причислять езидов к своим этногенетическим корням и считать их своей этногруппой, если с 1832 года езиды были подвергнуты наиболее жестоким преследованиям со стороны курдов, намеревалось полное их уничтожение? Несмотря на героическое сопротивление езидского народа, в 1832 году наследный курдский правитель Ботана  Бедир-хан Бег захватил езидские поселения в области Шейхан, взял в плен Али Бега - лидера езидов и после жестоких пыток убил его. Были разграблены и сожжены дотла районы в области Шейхана, которые, в основном, были заселены езидами; курды-мусульмане совершили беспрецедентную резню своих «собратьев» езидов, маскируя банальный грабеж обвинениями в безбожности, позаимствовав это у арабов. Чтобы избежать захвата в плен, жители бросались в воды рекиТигр. Те, которые не в состоянии были кинуться в воду, или те, которые не умирали в воде, были пойманы и безжалостно убиты. 1832-1833 гг. наследный курдский правитель Равандуза Мухамад, атаковал Езидов в области Анкары. После совершённых массовых убийств в верхней области Заба, он покорил Анкару. Правитель Анкары - Исмаиль Паша, должен был уйти высоко в горы Зикар. 1833-1834 гг. после завоевания части Ботана, Мир Мухамад атаковал и убил много езидов Шенгала. И как не прискорбно, но до сих пор в Ираке происходят безпрецендентные акции истребления езидов, взрывы в районах их проживания. Это вызвало массу волнений и привело к тому, что Американские сенаторы,  встревоженные вынужденной миграцией езидов из Ирака в Европу и другие страны,  обратились к американскому президенту с просьбой обеспечить безопасность езидскому народу и наказать виновных…. Есть много других неоспоримых исторических фактов и доказательств, подтверждающих  непринадлежность езидской нации к курдам, начиная с самых истоков Шумеро-аккадского государства, от которого мы и проведем тонкую нить езидской истории, от времен адаби и по сегодняшний день, доказывающих этнонезависимость езидского народа....
    ....

    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Президент Барзани принял главу езидов  


    в своей резиденции в Салахэддине президент Курдистана Масуд Барзани тепло принял мира (верховного лидера) езидов Тахсин-бека, вернувшегося из Германии, где он проходил лечение. Президент Курдистана высказал свою радость в связи с возвращением мира езидов в Курдистан и пожелал ему крепкого здоровья. На встрече было обсуждено положение курдов-езидов. При этом президент Курдистана подчеркнул, что курды-езиды являются основой курдского народа. Президент Курдистана заверил собеседника, что окажет полную поддержку курдам-езидам с тем, чтобы они достигли своих естественных прав.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      4 езидских праздника станут в Курдистане официальными  


    фициальный представитель Министерствао вакуфов и по делам религии Мариван Накшбанди сказал, что КРГ утвердило 4 из 7 езидских праздников как официальные праздники Курдистанского региона.
    Он добавил, что езиды потребовали рассмотреть вопрос также об официальном праздновании езидского Нового года.
    Со своей стороны, генеральный директор министерства по езидскми вопросам Г-н Хаири Бозан говорит, что четыре праздника - это езидский Новый год, Джама, летнее пиршество Арбаения и пост айда Эзди.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      История и культура  


      Езиды - дружеский и очень гостеприимный народ, который всегда готов защищать интересы своей новой родины - России. Езиды, как никакая другая национальность, заинтересованы в том, чтобы Россия была процветающей страной и стабильным, мощным и сильным государством...
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Baba Sheik and the Yazidi’s of Iraq  




    Христиане были в Ираке в течение 2 000 лет, но так многие теперь сбежали из-за нападений Исламскими экстремистами, что их сообщества исчезают. С другими верами, также стоящими перед исчезновением, характер страны мог измениться навсегда.

    Это было ребяческим, но я не мог заделать проблему салата, пузырящуюся в моем уме.

    Я брал интервью у Шейха Ромовой бабы, который, в древней религии Yazidis, считает разряд эквивалентным тому из Папы римского. В то время как я зубрил, я столкнулся с интригующим предположением, что Yazidis запрещают съесть салат.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Гробница шейха Ади в Лалише  


    Лалиш – это духовный центр езидов, место, где они находят душевное утешение и физическую защиту во время вторжений и гонений. Во время последнего нападения на езидов, совершенного Саддамом Хусейном и курдскими мусульманами, множество езидов искали временного и...
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Основной принцип езидов: «Езидом не становятся-Езидом рождаются».  

    Боже,дайте Ваше благословение семидесяти двум народам,
    Дайте это восемнадцати тысячам существ,
    И затем дайте также езидам.

    Основной принцип езидов: «Езидом не становятся-Езидом рождаются».

    Езидский народ прошёл суровый путь в истории человечества, начиная с Шумерских времён, заканчивая приходом Христианства и Ислама.

    Но езиды всегда верили в Единого Бога и его наместника Таус Малака - создателя Вселенной и Семи его ангелов, во главе с Шихади, которые правят 7 (семью мирами).

    На протяжении многотысячной истории предводителями езидов были представители духовного мира – Шехи и Пиры во главе с семьей Халифатов в Святом Лалеше.

    По Писанию езидского вероисповедания и в молитвах даётся чёткое и ясное объяснение о том, что вера Шарфадин - это изначальная вера человечества, которая дошла до наших дней благодаря народу Таус Малака- создателя Семи святых ангелов во главе с Шихади, которые правят как на небесах, так и на земле. Шихади и Семь его ангелов по веленью Таус Малака спустились на место святого Лалеша и сотворили там храм, что послужило началом сотворения неба, земли, всего живого и не живого. По Божьим канонам, передалась душа и был сотворён Адам. Согласно веры Шарфадин Адам - последний Божий Ангел, всё остальное человечество считается его потомками.
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
     
      Символ птицы в езидизме "Dik"  


    В езидских религиозных преданиях упоминается образ петуха (dîk). В центре многих традиций мифологический образ петуха связан с солнцем. Так петух является символическим животным во Франции, этот символ заимствован из древнекельтской культуры галлов. В 18 главе "Videvdat"(9),одной из священных книг зороастризма под собирательным именем "Avesta", посвящены хвалебные стихи петуху, как противнику отрицательного духа лени.Образ петуха в большинстве преданий связан с божествами зари и тесно связан с солнцем, следовательно, с небесным огнем.......
    Комментарии (0)  читать/обсудить
     
    « 1 2 3 4 5 6 »